Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические выступления
Дата
Выступление
15/10/2018
  • Создание психологического комфорта в группах детского сада с учетом психологических особенностей детей
  • Предмет: Семинар-практикум
12/03/2019
  • Психологическое здоровье
  • Предмет: семинар-практикум
05/10/2020
  • Психологически здоровый ребенок
  • Предмет: проект
01/09/2020
  • Формирование психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста
  • Предмет: программа для 5-6 лет
11/02/2020
  • Диагностика и развитие памяти старших дошкольников
  • Предмет: семинар-практикум для педагогов
25/08/2021
  • Адаптация к детскому саду
  • Предмет: родительское собрание
23/04/2020
  • развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM - образования
  • Предмет: региональный семинар
27/09/2019
  • Ознакомление с картотекой дидактических игр и наборами Ф.Фребеля
  • Предмет: Выставка в фойе филармонии г. Новосибирска, посвященная празднованию Дню дошкольного работника по материалам программы «STEM-образование детей дошкольного возраста», сентябрь 2019 г.
23/04/2020
  • Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством дидактической системы Ф.Фребеля
  • Предмет: обобщение практического опыта педагогического коллектива МКДОУ – детского сада «Теремок» по внедрению наборов Ф.Фребеля в воспитательно-образовательный процесс в ОБЛЦИТ
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2019 / 20
  • программа психолого-педагогических занятий для дошкольников "Цветик-семицветик"
  • Автор: Н.Ю Куражева
  • Издательство: "РЕЧЬ" Санкт-Петербург - Москва
  • Год издания (публикации): 2019
2020 / 21
  • комплект психодиагностических методик для детей дошкольного возраста с 4 до 6 лет с приложением для исследования детей от 3 лет "КОГИТОША"
  • Автор: Белопольская Н.Л.
  • Издательство: "Когито-Центр" Москва
  • Год издания (публикации): 2010
2021 / 22
  • диагностический комплект психолога
  • Автор: Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
  • Издательство: "АПКиППРО" Москва
  • Год издания (публикации): 2007
2022 / 23
  • конструктор для создания индивидуального маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ (КИМП)
  • Автор: Микляева Н.В.
  • Издательство: ООО МЕРСИБО
  • Год издания (публикации): 2019
2022 / 23
  • практический психолог в детском саду
  • Автор: Веракса А.Н., Гуторова М.Ф.
  • Издательство: М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2012
2019 / 20
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  • Автор: Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
  • Издательство: М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2015
2018 / 19
  • Практикум по возрастной психологии
  • Автор: Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.
  • Издательство: Спб.: Сфера
  • Год издания (публикации): 2009
2020 / 21
  • «Я-ты-мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников
  • Автор: Князева О. Л.
  • Издательство: М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2005
2018 / 19
  • «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие
  • Автор: Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
  • Издательство: М.: Генезис
  • Год издания (публикации): 2002
2018 / 19
  • «Работа педагога-психолога в ДОУ. Методическое пособие»
  • Автор: Микляева Н.В., Микляева Ю.В.
  • Издательство: М.: Айрис-Пресс
  • Год издания (публикации): 2005
2018 / 19
  • Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Автор: Роньжина А.С.
  • Издательство: М., Книголюб
  • Год издания (публикации): 2008
2022 / 23
  • Психологическая коррекция агрессивного поведения детей
  • Автор: Смирнова Т.П.
  • Издательство: Ростов-на-Дону, «Феникс»
  • Год издания (публикации): 2005
2018 / 19
  • Практикум по детской психологии
  • Автор: Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.
  • Издательство: М.: Просвещение "Владос"
  • Год издания (публикации): 1995
2022 / 23
  • Психогимнастика
  • Автор: Чистякова М.И.
  • Издательство: М.: Просвещение
  • Год издания (публикации): 1990
2019 / 20
  • Справочник дошкольного психолога
  • Автор: Широкова Г.А.
  • Издательство: Ростов-на-Дону «Феникс»
  • Год издания (публикации): 2010
2019 / 20
  • «Практикум для детского психолога»
  • Автор: Широкова Г.А., Жадько Е.Г.
  • Издательство: Ростов-на- Дону «Феникс»
  • Год издания (публикации): 2006
2021 / 22
  • Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст)
  • Автор: Семаго Н.Я., Семаго М.М.
  • Издательство: М.: Айрис пресс
  • Год издания (публикации): 2005
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2021 / 22
  • организация работы с ребенком с аутизмом
  • Классы: дошкольники
  • Обоснование применения: представлены формы коррекционно-педагогического взаимодействия специалистов и семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом
2022 / 23
  • Психогимнастика
  • Классы: дошкольники
  • Обоснование применения: Представленный материал поможет освоить методику проведения психогимнастики как эффективного метода психопрофилактики и психокоррекции.
2021 / 22
  • Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку: книга для родителей
  • Классы: дошкольники
  • Обоснование применения: В данном пособии автор знакомит родителей с особенностями развития и поведения ребенка с аутизмом, о единых требований специалиста и родителей, в осуществлении помощи аутичному ребенку адаптации в детском саду, в школе, дома.
2022 / 23
  • Песочная терапия в развитии дошкольников, Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В.
  • Классы: дошкольники
  • Обоснование применения: Песочная терапия поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Песок идеально подходит для формирования перцептивных ощущений, сенсорного воспитания, мелкой моторики.Представленный комплекс занятий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материалы пособия можно также использовать в познавательных и речевых занятиях.
2020 / 21
  • Столбунова Н.Н., Сайботалова Е.Б. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фребеля. 2-7 лет. (педагогический опыт работы коллектива МБДОУ - детского сада "Теремок" )
  • Классы: дошкольники
  • Обоснование применения: Предложенная система игр и упражнений на основе дидактической системы Ф. Фребеля может применяться в образовательном процессе как в общеразвивающих группах, так и в группах компенсирующей направленности. Игры и упражнения могут быть включены в основную образовательную деятельность и выступать при этом как часть развивающего занятия или игровой обучающей ситуации, а также применяться во время подгрупповой совместной деятельности.
2017 / 18
  • В.А. Маркова, С.А. Аверин Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
  • Классы: дошкольники
  • Обоснование применения: Педагогические взгляды Ф. Фребеля были построены на убеждении, что возможности человека развиваются в процессе его деятельности и что в соответствии с этим педагогический процесс должен быть основан на "действии, работе и мышлении", а вся система образования Ф. Фребеля, включая и дошкольное воспитание, - на деятельности детей под руководством педагога.
2019 / 20
  • Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия
  • Классы: дошкольники
  • Обоснование применения: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.
2000 / 01
  • Практикум по сказкотерапии
  • Классы: дошкольники
  • Обоснование применения: Сказкотерапия — процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг. Сказкотерапия это природосообразная, органичная человеческому восприятию воспитательная система, проверенная многими поколениями наших предков.
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2020 / 21
  • Инклюзия в детском саду
  • Уровень: районный
  • Форма участия: проект
  • Содержание работы: Педагоги, имеющие специальное образование реализовывали психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в системе коррекционной работы в ДОУ
  • Результаты работы: Построение эффективной модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с различными нарушениями в комбинированной группе позволяет создать комфортное пространство для всех участников образовательного процесса, создали предметно-развивающую среду, способствующую гармоничному развитию личности, формированию толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения, создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а образовательная среда детского сада гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество междисциплинарной команды специалистов (ППк), организующих образовательный процесс.
2019 / 20
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей на основе дидактической системы Фребеля
  • Уровень: всероссийский
  • Форма участия: коллективный проект по развитию пространственного мышления (по системе Ф. Фребеля) во всех возрастных группах детского сада
  • Содержание работы: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фребеля. 2-7 лет.
  • Результаты работы: В книге представлен опыт педагогической работы педагогов детского сада «Теремок» (р. п. Краснообск Новосибирской обл.) с использованием наборов для развития пространственного мышления (по системе Ф. Фребеля) во всех возрастных группах. Предложенная система игр и упражнений на основе дидактической системы Ф. Фребеля может применяться в образовательном процессе как в общеразвивающих группах, так и в группах компенсирующей направленности. Игры и упражнения могут быть включены в основную образовательную деятельность и выступать при этом как часть развивающего занятия или игровой обучающей ситуации, а также применяться во время подгрупповой совместной деятельности.
  • Ссылка на ресурс в Internet
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
26/11/2020
  • Лучшие практики организации взаимодействия с родителями
  • Форма представления: вебинар в рамках проекта "Интерактивное министерство"
  • Уровень: областной
Ссылка на ресурс в Internet
21/09/2018
  • Проектирование современного занятия в дошкольном образовании
  • Форма представления: РМО
  • Уровень: районный
29/03/2019
  • V областной фестиваль психолого-педагогических идей: "Педагоги,учащиеся, родители: эффективные практики взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания"
  • Форма представления: заочная
  • Уровень: областной
16/05/2018
  • "Психолого-педагогические особенности развития речи дошкольников"
  • Форма представления: педагогический марафон по образовательным областям
  • Уровень: районный
27/02/2020
  • РМО старших воспитателей ДОУ Новосибирского района "Поддержка семей, имеющих детей"
  • Форма представления: очно
  • Уровень: районный
17/05/2019
  • майская секция "Организация работы с детьми ОВЗ в условиях ДОУ"
  • Форма представления: методический фестиваль
  • Уровень: районный
28/05/2020
  • Аналитический отчет по готовности воспитанников к школьному обучению
  • Форма представления: педагогический совет
  • Уровень: внутри ОО
29/04/2022
  • Формирование предпосылок читательской грамотности у детей раннего возраста
  • Форма представления: РМО воспитателей
  • Уровень: районный
23/11/2020
  • Организация консультативной помощи родителям с детьми, не посещающим ДОУ
  • Форма представления: РМО педагогов ДОУ Новосибирского района
  • Уровень: районный
23/04/2020
  • Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM - образования
  • Форма представления: региональный семинар STEM - детей дошкольного возраста в Новосибирской области: опыт апробации программы в рамках сетевой инновационной площадки ФГБНУ " Институт изучения семьи, детства и воспитания РАО"
  • Уровень: региональный
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
16/10/2022 - 16/10/2022
  • детский сад: "Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: 1 место
Ссылка на ресурс в Internet
13/10/2021 - 14/10/2021
  • Твори, участвуй, побеждай
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: 2 место
14/10/2021 - 14/10/2021
  • Твори, участвуй, побеждай
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: 2 место
09/09/2019 - 05/02/2020
  • Конкурс «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь – 2020» "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля" в номинации Методико-технологическое преобразование ценностных ориентиров в современной системе образования.
  • Уровень: межрегиональный
  • Результат работы: 1 степени
07/09/2020 - 16/04/2021
  • XII ОТКРЫТЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «СЕКРЕТ УСПЕХА 2021» "Проектирование и реализация модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивной дошкольной образовательной организации" в номинации "Территория взаимодействия"
  • Уровень: межрегиональный
  • Результат работы: 1 степень
17/05/2022 - 17/05/2022
  • Мотив познания: блиц-олимпиада Педагог-психолог в ДОУ: основные направления и технологии профессиональной деятельности
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: 1 место
07/09/2020 - 16/04/2021
  • XII ОТКРЫТЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «СЕКРЕТ УСПЕХА 2021» "Метод проекта как основа создания и внедрения новой модели обучения и воспитания в ДОУ на основе парциально модульной программы "STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста" в номинации "Открытые новации"
  • Уровень: межрегиональный
  • Результат работы: 1 степень
22/10/2022 - 22/10/2022
  • Международный образовательно-просветительский портал "ФГОС-онлайн "Педагогические проекты"
  • Уровень: международный
  • Результат работы: 1 степень
24/10/2022 - 24/10/2022
  • Международный конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог": Проект тренинговой программы "Я и моя семья"
  • Уровень: международный
  • Результат работы: 2 место
20/09/2021 - 15/10/2021
  • VIII Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России - 2021»
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы:
Другие виды методической деятельности
Учебный год
Описание
2021 / 22
Аналитико – диагностическая деятельность педагога-психолога в современном ДОУ направлена на: определение психологических причин трудностей детей в освоении Основной образовательной программы; выявление детских склонностей, способностей, признаков одаренности; изучение готовности ребенка к получению образования в новых образовательных условиях (при поступлении в детский сад, при переходе к начальному образованию, а также в условиях инклюзивного образовательного процесса). Подобная диагностика своевременно выявляет отклонения от нормального хода онтогенеза, что позволяет своевременно их скорректировать, а значит, избежать проблем в дальнейшем психическом развитии ребенка.
2022 / 23
Детский тимбилдинг. Мы вступили в новый проект, который называется детский тимбилдинг. Детский тимбилдинг – технология командообразования детского коллектива, система формирования внутригрупповых дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качеств каждого ребенка, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. Задачи тимбилдинга:  продемонстрировать преимущества командной работы;  усовершенствовать общение в команде;  освоить навыки обратной связи;  усовершенствовать процессы принятия решений в команде;  получить удовольствие от совместной работы. Вместе с педагогами из Ассоциации "Интеграция" и с подготовленными молодыми людьми с инвалидностью в течение месяца проводятся со старшими дошкольниками не просто развлекательные мероприятия, направленные на веселое времяпрепровождение, а в ненавязчивой игровой форме даются задания, которые помогут сплотить детский коллектив, научат ребят договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, научат взаимопомощи и взаимовыручке. Дети после просмотра видеороликов и бесед о людях с инвалидностью, вспоминают свои случайные встречи с людьми в темных очках с белой тростью, а у кого-то сосед или родственник на инвалидной коляске. Ведущие доступно объясняют ребятам, как можно помогать людям с различными видами инвалидности, уважительно относиться к ним.
Используемые электронные образовательные ресурсы
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2022 / 23
информационно-компьютерные технологии: создание презентаций, создание и использование игр для интерактивной доски, просмотр видео и мульт информаций, использование обучающих программ и игр.
2021 / 22
"Дары Ф. Фребеля": Развитие навыков • В раннем возрасте: развитие хватательных движений, моторики, координации,ориентировки в пространстве, фокуса зрения. • В дошкольный возрасте: развитие пространственного мышления, логики, внимания, совершенствование речи, формирование умения выполнять действия по образцу, изучение геометрических фигур, цветов.
2020 / 21
Комплексная программа психолого-педагогических занятий для дошкольников "Цветик-семицветик" ; под ред. Н.Ю. Куражевой: тематические занятия, напрвленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сфер детей от 3 до 7 лет.
2020 / 21
Здоровьесберегающие. Обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни (пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика, самомассаж, массаж пальцев шарами и эластичным кольцом Су-Джок), психогимнастика М.И Чистяковой.
2022 / 23
Проектная деятельность. Развитие и обогащение социально — личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, в проектную деятельность.
2019 / 20
Исследовательская деятельность. Формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления. Постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, фиксация результатов опыта, дидактические игры с основными наборами Ф.Фребеля, Эбру.
2018 / 19
Личностно-ориентированная технология. Формирование личности ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, создание личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве. Выявление темпов развития ребёнка. Создание условий для творчества личности.
2018 / 19
Игровые технологии. Цель игровой технологии – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
2020 / 21
Технология развивающих игр на основе дидактической системы Ф. Фребеля. Развитие психических процессов, решение задач с помощью развивающих игр, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, треугольных призм, брусков, цветных шерстяных мячиков, а также разные цветные плоскостные фигуры (кольца, полукольца, палочки, треугольники, кружочки, квадратики и т.д.)
2018 / 19
Песочная терапия. Игры с песком в психологической песочнице, позволяют раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, слышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.
2020 / 21
Сказкотерапия. У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогают терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.
2022 / 23
МАНДАЛА-ТЕРАПИЯ. Мандала-терапия позволяет снять напряжённость у детей, стабилизирует настроение. Дети дошкольного возраста постоянно встречаются с трудными ситуациями и не всегда успешно преодолевают их, поэтому все чаще возникает вопрос, как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолеть травмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться помогает раскрашивание и создание мандал.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения